“Тает мир, стекая, как вода меж пальцев и никто не в силах уже, собрать эти капли и утолить жажду…”
Как ни странно, звук – самое недолговечное явление в нашей жизни. Каких-нибудь 50-60 лет назад не было устройств, способных зафиксировать и сохранить наш повседневный звук. Строились и исчезали города, страны, жизнь кипела в её величии и мощи, и ничего не осталось от них, ни словечка, только тишина, …
Но и те крохи, что еще можно сохранить, гибнут, не имея вместилища.
Так родилась идея создать место, где мы сможем хранить и передавать бесценные голоса свидетелей эпохи - наших дедов, матерей, сестёр или нас самих…
Пусть их уникальный, единственный опыт, пласт прожитого, события ими пережитые, не канут бесследно и бесполезно, а станут тем Ноевым ковчегом в котором мы общими усилиями спасём самое ценное…
Ничто не может заменить живой голос рассказывающего (Вначале было слово).
Цель проекта “Аудиопедия” - “AudioPedia” аккумулировать и пропагандировать звуковое – фонографическое наследие. Собрать и сберечь то, что еще не погибло. Помочь тем, кто имеет собственные звукозаписи, свидетельствующие о том или ином событии, большом и малом, дать им вторую и долгую, полезную жизнь.
И если у нас, теперь, есть возможность, сохранить голоса наших близких для потомков, для детей и внуков, чтобы не начинали они жизнь каждого поколения с чистого листа, давайте это сделаем!
В составе “AudioPedia” объединены проекты – “Старое радио”, “Свидетель”, “Репортаж”, ”Театрология”, “Школьная фонохрестоматия”
Каждый проект самостоятелен и, при том, взаимно корреспондируется.
“Старое радио” – проект положивший начало всему проекту “Аудиопедия”. Здесь собраны произведения, которые мы называем “Золотой аудиофонд”. Тысячи записанных на радиостудиях фонограмм – спектакли, радиопостановки, музыкально-литературные композиции, воспоминания, детские инсценировки, сказки, басни, стихи и многое из того, что сегодня нельзя найти в свободном доступе. Проект призван сберечь и вернуть наше наследие, передавая его из рук в руки новым поколениям, в качестве национального сокровища, сравнимого по значимости с величайшими музеями и библиотеками мира.
В проекте “Свидетель” каждый, зарегистрировавшись, может создать свою страницу и там размещать свой (частный) звук, (имеющий культурное, историческое значение), логически обоснованное количество текстов и фотографий. Нет смысла пытаться устраивать на проекте музыкальный, фото или видео склад, для этого есть специально предназначенные места и нам придётся модерировать нецелевое обустройство.
Проект “Репортаж” принципиально отличается лишь одним – он создан для армии профессиональных репортёров, хранящих уникальные материалы – интревью, репортажи, беседы, воспоминания, рассказы, документальные фонораммы. И теперь, заведя свою страницу под собственным управлением, они могут предъявить миру себя и плоды своих поисков, удач, напомнить важнейшие события нашего исчезающего прошлого, спасти от забвения свои сокровенные архивы!
Одну из, пожалуй, самых трудновыполнимых миссий – собирание и представление огромного и почти неизвестного фонографического архива театров России, призван нести проект “Театрология”. Доподлинно известно, что у каждого из сотен национальных театров есть свои звуковые архивы, пропадающие подспудом пыли и изредка используемые малым кругом для внутренних целей. Справедливо полагая, что забвение и утрата навечно, бесценного и стремительно исчезающего фонографического театрального наследия, является культурной катастрофой национального масштаба, “Союз Театральных Деятелей России” совместно с проектом “ Аудиопедия” выступили с инициативой создания проекта “Театрология”.
“Школьная фонохрестоматия” по литературе – пожалуй, единственный, почти оконченный проект в силу ограниченности собранного материала, скрупулёзно разысканного и оцифрованного в течении нескольких лет. Бережно и с любовью выверенные фонограммы, созданные великими мастерами слова и сцены, предложенные к использованию в программах школьного обучения практически были утрачены. Проект призван сохранить и вернуть в школьный оборот ценнейшие фонограммы, замены которым не существует.