ВЕРИГИНА ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
Родилась 28 февраля 1882 года в городке Свияжске, возвышающемся над рекой Свиягой при слиянии её с Волгой.
Отец Валентины Петровны, Петр Иванович Веригин, происходил из обедневшей помещичьей семьи. Его, как полагалось, мальчиком отдали в кадетский корпус, но он, в конце концов, решил самостоятельно распорядиться своей судьбой. Сделать это было не так-то просто, но он добился своего — поступил сначала в рязанское Высшее техническое училище, а после того, как училище закрыли, оказался в казанском Учительском институте. После окончания института служил учителем-инспектором в Свияжске. Судя по всему, человек он был пытливый, тянулся к знаниям, много и охотно занимался воспитанием собственных детей.
Особенно большую роль сыграл он в их начальном образовании, развивал их воображение, знакомя с мифами древней Эллады, систематически занимался с ними географией и историей. Отцовское воспитание стало основой будущей образованности Валентины Петровны
Закончив Родионовский институт и попробовав свои силы в любительских спектаклях, Валентина Петровна твёрдо решила стать актрисой. В 1902 году, двадцатилетней девушкой, она отправилась в Москву и совершенно неожиданно для себя оказалась в числе тех счастливиц, которые прошли по конкурсу в школу Художественного театра. Проучившись под руководством М.А. Самаровой два года и сделав на сцене МХТ свои первые актёрские шаги, В.П. Веригина уехала в провинцию, но уже на следующий сезон вернулась в Москву. 1905 год стал знаменательным в её актёрской жизни. В этом году она поступила в созданную Московским Художественным театром студию, вошедшую в историю театра как Студия на Поварской. Здесь она встретилась с В.Э. Мейерхольдом, и с этой поры началось её творческое содружество с великим режиссёром.
В Товариществе новой драмы, в театре Корша, на провинциальных сценах, в театре В.Ф. Комиссаржевской Валентина Петровна переиграла немало ролей в произведениях русской и зарубежной классики, в пьесах Грибоедова и Лермонтова, Островского и Чехова, Гауптмана и Ибсена. В одном только ибсеновском репертуаре она выступала в ролях Регины из «Привидений», Хильды из «Строителя Сольнеса», Герды из «Бранда», Норы из «Кукольного дома».
Судя по отзывам её театральных современников, Веригина обладала своеобразной сценической манерой, отличалась на сцене особой актёрской интеллектуальностью, чистотой и музыкальностью интонаций, вдумчивостью. Школа Художественного театра, встречи со многими выдающимися творческими индивидуальностями, работа с Мейерхольдом не могли не повлиять на человека восприимчивого, чуткого, влюблённого в искусство. Мейерхольд ценил Веригину как актрису, именно по его рекомендации она была приглашена в театр Комиссаржевской. Здесь она успешно играла в ряде постановок Мейерхольда, и прежде всего — в знаменитом «Балаганчике».
В последние годы своей профессиональной работы она выступала как режиссёр, создала ряд спектаклей на оперной сцене, была консультантом по движению и сценическому стилю ряда фильмов и спектаклей.
В середине двадцатых годов она начала работать над книгой воспоминаний, вернулась к этой книге в тридцатых годах. Воспоминания В.П. Веригиной частично публиковались в сборниках «Вера Фёдоровна Комиссаржевская», «Встречи с Мейерхольдом», в «Учёных записках Тартуского университета», монографии Д. Коган «С.Ю. Судейкин».
Ушла из жизни 8 октября 1974 года в Москве.
http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/w/sov/23914/bio/
Родилась 28 февраля 1882 года в городке Свияжске, возвышающемся над рекой Свиягой при слиянии её с Волгой.
Отец Валентины Петровны, Петр Иванович Веригин, происходил из обедневшей помещичьей семьи. Его, как полагалось, мальчиком отдали в кадетский корпус, но он, в конце концов, решил самостоятельно распорядиться своей судьбой. Сделать это было не так-то просто, но он добился своего — поступил сначала в рязанское Высшее техническое училище, а после того, как училище закрыли, оказался в казанском Учительском институте. После окончания института служил учителем-инспектором в Свияжске. Судя по всему, человек он был пытливый, тянулся к знаниям, много и охотно занимался воспитанием собственных детей.
Особенно большую роль сыграл он в их начальном образовании, развивал их воображение, знакомя с мифами древней Эллады, систематически занимался с ними географией и историей. Отцовское воспитание стало основой будущей образованности Валентины Петровны
Закончив Родионовский институт и попробовав свои силы в любительских спектаклях, Валентина Петровна твёрдо решила стать актрисой. В 1902 году, двадцатилетней девушкой, она отправилась в Москву и совершенно неожиданно для себя оказалась в числе тех счастливиц, которые прошли по конкурсу в школу Художественного театра. Проучившись под руководством М.А. Самаровой два года и сделав на сцене МХТ свои первые актёрские шаги, В.П. Веригина уехала в провинцию, но уже на следующий сезон вернулась в Москву. 1905 год стал знаменательным в её актёрской жизни. В этом году она поступила в созданную Московским Художественным театром студию, вошедшую в историю театра как Студия на Поварской. Здесь она встретилась с В.Э. Мейерхольдом, и с этой поры началось её творческое содружество с великим режиссёром.
В Товариществе новой драмы, в театре Корша, на провинциальных сценах, в театре В.Ф. Комиссаржевской Валентина Петровна переиграла немало ролей в произведениях русской и зарубежной классики, в пьесах Грибоедова и Лермонтова, Островского и Чехова, Гауптмана и Ибсена. В одном только ибсеновском репертуаре она выступала в ролях Регины из «Привидений», Хильды из «Строителя Сольнеса», Герды из «Бранда», Норы из «Кукольного дома».
Судя по отзывам её театральных современников, Веригина обладала своеобразной сценической манерой, отличалась на сцене особой актёрской интеллектуальностью, чистотой и музыкальностью интонаций, вдумчивостью. Школа Художественного театра, встречи со многими выдающимися творческими индивидуальностями, работа с Мейерхольдом не могли не повлиять на человека восприимчивого, чуткого, влюблённого в искусство. Мейерхольд ценил Веригину как актрису, именно по его рекомендации она была приглашена в театр Комиссаржевской. Здесь она успешно играла в ряде постановок Мейерхольда, и прежде всего — в знаменитом «Балаганчике».
В последние годы своей профессиональной работы она выступала как режиссёр, создала ряд спектаклей на оперной сцене, была консультантом по движению и сценическому стилю ряда фильмов и спектаклей.
В середине двадцатых годов она начала работать над книгой воспоминаний, вернулась к этой книге в тридцатых годах. Воспоминания В.П. Веригиной частично публиковались в сборниках «Вера Фёдоровна Комиссаржевская», «Встречи с Мейерхольдом», в «Учёных записках Тартуского университета», монографии Д. Коган «С.Ю. Судейкин».
Ушла из жизни 8 октября 1974 года в Москве.
http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/w/sov/23914/bio/