"Подобную звукозапись мы встречаем впервые"!
Прекрасных актеров много, но у нас редчайший случай познакомиться не только с актером, но и с человеком во многом создавшим "школу шумовой партитуры" театра и кино. Симфония шумового оформления вещь тонкая и мастера этой профессии ценятся на вес золота.
Владимир Александрович Попов (9.7.1889, Москва — 20.7.1968)
“Кроме актерства, я “звуковых дел мастер”, — писал о себе Попов. Он был автором трудов по звукооформлению в театре и в кино, изобретателем множества новых приемов и различных звуковых машин. В МХАТ 2 он придумал и сам выполнял, в частности, сложнейшее музыкально-шумовое решение “Петербурга”. Его услугами пользовались также в “Габиме”.
Как “звуковых дел мастер” Попов помог в спектаклях “Бронепоезд 14-69”, “Растратчики”, “Гроза”. Когда собирались ставить “Бег” Булгакова, в котором столь существенна звуковая партитура, к распределению ролей уверенно приписали: шумы — Попов. При постановке “Егора Булычова и других” Немирович-Данченко “призвал на помощь Володю Попова для создания улицы, жизни за стенами дома, он это сделал исключительно хорошо” (Вл. И. Немирович-Данченко, «Избранные письма», т.2, с. 413). Уже став “штатным”, Попов работал над шумами в “Анне Карениной”, “Победителях” и др. (http://mxat.ru/history/persons/popov_v_a/)
В предлагаемой вашему вниманию записи, помимо поздравлений и выступлений актера В.А.Попова, звучит редчайшее выступление "шумовиков " МХАТа, с демонстрацией шумовых партитур, созданных Владимиром Александровичем к спектаклям Дворянское гнездо, Дядя Ваня, Анна Каренина... Отмечу, что в нашей практике, подобную звукозапись мы встречаем впервые!
Прекрасных актеров много, но у нас редчайший случай познакомиться не только с актером, но и с человеком во многом создавшим "школу шумовой партитуры" театра и кино. Симфония шумового оформления вещь тонкая и мастера этой профессии ценятся на вес золота.
Владимир Александрович Попов (9.7.1889, Москва — 20.7.1968)
“Кроме актерства, я “звуковых дел мастер”, — писал о себе Попов. Он был автором трудов по звукооформлению в театре и в кино, изобретателем множества новых приемов и различных звуковых машин. В МХАТ 2 он придумал и сам выполнял, в частности, сложнейшее музыкально-шумовое решение “Петербурга”. Его услугами пользовались также в “Габиме”.
Как “звуковых дел мастер” Попов помог в спектаклях “Бронепоезд 14-69”, “Растратчики”, “Гроза”. Когда собирались ставить “Бег” Булгакова, в котором столь существенна звуковая партитура, к распределению ролей уверенно приписали: шумы — Попов. При постановке “Егора Булычова и других” Немирович-Данченко “призвал на помощь Володю Попова для создания улицы, жизни за стенами дома, он это сделал исключительно хорошо” (Вл. И. Немирович-Данченко, «Избранные письма», т.2, с. 413). Уже став “штатным”, Попов работал над шумами в “Анне Карениной”, “Победителях” и др. (http://mxat.ru/history/persons/popov_v_a/)
В предлагаемой вашему вниманию записи, помимо поздравлений и выступлений актера В.А.Попова, звучит редчайшее выступление "шумовиков " МХАТа, с демонстрацией шумовых партитур, созданных Владимиром Александровичем к спектаклям Дворянское гнездо, Дядя Ваня, Анна Каренина... Отмечу, что в нашей практике, подобную звукозапись мы встречаем впервые!