Мой серебряный шар. Галина Волчек
Автор и ведущий: Виталий Вульф
Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии Галина Волчек закончила в 1955 году Школу-студию МХАТ и стала одним из создателей "Современника". Вся творческая биография режиссера и актрисы связана с этим театром. С 1972 года Галина Волчек художественный руководитель Московского театра "Современник".
В 1978 году, в разгар "холодной войны", Галина Волчек становится первым советским режиссером, прорвавшим культурную блокаду между США и СССР. Ее приглашают в Хьюстон в театр "Аллей" поставить "Эшелон" М.Рощина. Этот, по тем временам абсолютно беспрецедентный опыт, принес огромный успех не только режиссеру, но и всему русскому психологическому театру, одним из проводников которого на Запад стала Галина Волчек.
Галина Волчек - дочь знаменитого кинооператора Бориса Израилевича Волчека. Среди его работ - фильмы: "Тринадцать", "Ленин в октябре", "Белый клык". Кроме того он был автором сценария, оператором и режиссером фильма "Командир "Счастливой Щуки". С 1943 Борис Израилевич - профессор Всесоюзного им. Герасимова института Кинематографии. Мама Галины - Маймина Вера Исааковна.
В 1955 году она окончила школу-студию МХАТ.
Едва ли она подозревала тогда, что через год после окончания Школы-студии МХАТ судьба предложит ей стать одной из создательниц новой легенды - театра "Современник", который стал символом "оттепели" 60-х годов. Познакомившись с Олегом Ефремовым, Волчек "заразилась" его идеей создать новый театр и встала вместе с ним у истоков "Современника".
В 1970 году Олег Ефремов ушел в МХАТ. После этого театр покинули драматурги, некоторые артисты. Два года театром руководила коллегия, в этой коллегии была и Галина Волчек. Она признается: "Мы поняли, что падаем в пропасть. Потому что ни один театр не может быть руководим даже самой прекрасной коллегией. Власть должна быть сосредоточена в одних руках… И мне, хотя все существо мое сопротивлялось, нужно было пойти на то, чтобы взять на себя ответственность". С 1972 года она стала - главным режиссером театра.
Среди театральных режиссерских работ необходимо назвать спектакли: "Двое на качелях" У. Гибсона (1962), "Обыкновенная история" Розова по И. А. Гончарову (1966, Государственная премия СССР), "На дне" М. Горького (1968), "Вишневый сад" и "Три сестры" А. П. Чехова (1976), "Крутой маршрут" по Е. С. Гинзбург (1989), "Пигмалион" Б. Шоу (1995), "Три товарища" по Э. Ремарку (1999).
С молодых лет играла возрастные роли. Актерские работы Волчек - всегда крупные характеры, вырастающие до типа, символа, но не теряющие земной основы.
Роли в кино
Снимается в кино с 1957 в основном в ролях второго плана. Галина Борисовна обладает колоритной внешностью и сильным характером. Её героинь отличают такие же черты. Неповторимая характерность, небоязнь выглядеть некрасивой на экране позволяют ей создавать по-настоящему достоверные образы, узнаваемые типы.
В кино актриса снималась нечасто, но тех ролей, что она успела сыграла, вполне достаточно, чтобы осознать всю широту её творческого диапазона, мощь таланта. Самые известные роли в кино: Регана ("Король Лир"), Варвара ("Осенний марафон"), Трактирщица "Русалочка").
Среди других ролей: Мариторнес ("Дон Кихот"), Афродита ("Грешный ангел"), Мамонова ("Свой"), тётя Нюся ("Первый курьер"), мадам Стороженко ("Волны Чёрного моря"), мадам Ренессанс ("Маяковский смеётся"), Волчица ("Про Красную Шапочку").
Личная жизнь
Галина Борисовна была замужем два раза.
Первым мужем был известный актер театра и кино Евгений Евстигнеев. Их сын - Денис Евстигнеев - в настоящее время кинорежиссер.
Второй муж - профессор строительного института Марк Раделев.
Затем Волчек прожила около десяти лет в гражданском браке и сделала для себя вывод, что семейная жизнь не для нее: "Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру. Театр перемолол меня в своей мясорубке настолько, что соединить его с чем-то еще было бы неестественно".
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1018890
http://fenixclub.com/index.php?showtopic=38474
Автор и ведущий: Виталий Вульф
Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии Галина Волчек закончила в 1955 году Школу-студию МХАТ и стала одним из создателей "Современника". Вся творческая биография режиссера и актрисы связана с этим театром. С 1972 года Галина Волчек художественный руководитель Московского театра "Современник".
В 1978 году, в разгар "холодной войны", Галина Волчек становится первым советским режиссером, прорвавшим культурную блокаду между США и СССР. Ее приглашают в Хьюстон в театр "Аллей" поставить "Эшелон" М.Рощина. Этот, по тем временам абсолютно беспрецедентный опыт, принес огромный успех не только режиссеру, но и всему русскому психологическому театру, одним из проводников которого на Запад стала Галина Волчек.
Галина Волчек - дочь знаменитого кинооператора Бориса Израилевича Волчека. Среди его работ - фильмы: "Тринадцать", "Ленин в октябре", "Белый клык". Кроме того он был автором сценария, оператором и режиссером фильма "Командир "Счастливой Щуки". С 1943 Борис Израилевич - профессор Всесоюзного им. Герасимова института Кинематографии. Мама Галины - Маймина Вера Исааковна.
В 1955 году она окончила школу-студию МХАТ.
Едва ли она подозревала тогда, что через год после окончания Школы-студии МХАТ судьба предложит ей стать одной из создательниц новой легенды - театра "Современник", который стал символом "оттепели" 60-х годов. Познакомившись с Олегом Ефремовым, Волчек "заразилась" его идеей создать новый театр и встала вместе с ним у истоков "Современника".
В 1970 году Олег Ефремов ушел в МХАТ. После этого театр покинули драматурги, некоторые артисты. Два года театром руководила коллегия, в этой коллегии была и Галина Волчек. Она признается: "Мы поняли, что падаем в пропасть. Потому что ни один театр не может быть руководим даже самой прекрасной коллегией. Власть должна быть сосредоточена в одних руках… И мне, хотя все существо мое сопротивлялось, нужно было пойти на то, чтобы взять на себя ответственность". С 1972 года она стала - главным режиссером театра.
Среди театральных режиссерских работ необходимо назвать спектакли: "Двое на качелях" У. Гибсона (1962), "Обыкновенная история" Розова по И. А. Гончарову (1966, Государственная премия СССР), "На дне" М. Горького (1968), "Вишневый сад" и "Три сестры" А. П. Чехова (1976), "Крутой маршрут" по Е. С. Гинзбург (1989), "Пигмалион" Б. Шоу (1995), "Три товарища" по Э. Ремарку (1999).
С молодых лет играла возрастные роли. Актерские работы Волчек - всегда крупные характеры, вырастающие до типа, символа, но не теряющие земной основы.
Роли в кино
Снимается в кино с 1957 в основном в ролях второго плана. Галина Борисовна обладает колоритной внешностью и сильным характером. Её героинь отличают такие же черты. Неповторимая характерность, небоязнь выглядеть некрасивой на экране позволяют ей создавать по-настоящему достоверные образы, узнаваемые типы.
В кино актриса снималась нечасто, но тех ролей, что она успела сыграла, вполне достаточно, чтобы осознать всю широту её творческого диапазона, мощь таланта. Самые известные роли в кино: Регана ("Король Лир"), Варвара ("Осенний марафон"), Трактирщица "Русалочка").
Среди других ролей: Мариторнес ("Дон Кихот"), Афродита ("Грешный ангел"), Мамонова ("Свой"), тётя Нюся ("Первый курьер"), мадам Стороженко ("Волны Чёрного моря"), мадам Ренессанс ("Маяковский смеётся"), Волчица ("Про Красную Шапочку").
Личная жизнь
Галина Борисовна была замужем два раза.
Первым мужем был известный актер театра и кино Евгений Евстигнеев. Их сын - Денис Евстигнеев - в настоящее время кинорежиссер.
Второй муж - профессор строительного института Марк Раделев.
Затем Волчек прожила около десяти лет в гражданском браке и сделала для себя вывод, что семейная жизнь не для нее: "Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру. Театр перемолол меня в своей мясорубке настолько, что соединить его с чем-то еще было бы неестественно".
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1018890
http://fenixclub.com/index.php?showtopic=38474