"В главной роли..." у Юлиана Макарова
Диалог ведущего с известными людьми - писателями, учёными, музыкантами, актёрами и режиссёрами, с видными деятелями науки. Гостей принимает музыкант, актёр и телеведущий Юлиан Макаров.
Роман Григорьевич Виктюк
picБиография:
Театр Романа Виктюка
Народный артист РФ, народный артист Украины. Профессор. Основатель и художественный руководитель Театра Романа Виктюка.
Родился во Львове 28 октября 1936 года в семье учителей. Будучи школьником, пробовал ставить небольшие спектакли, в которых были задействованы одноклассники и друзья.
В 1956 г. окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) в Москве. (Мастерская М.Н.Орловой и В.А.Орлова). Среди учителей были Юрий Александрович Завадский, Анатолий Васильевич Эфрос.
Работал режиссером во Львовском и Киевском ТЮЗах, Русском драматическом театре Литовской ССР, преподавал в студии при Киевском театре им. И. Франко, в Государственном училище циркового и эстрадного искусства.
Ставит спектакли в Москве, Санкт-Петербурге, Калинине (Тверь), Киеве, Нижнем Новгороде, Риге, Вильнюсе и других городах. Осуществил ряд постановок в театрах Швеции, Финляндии, США, Италии, Греции, Израиля, Югославии. Всего поставил более 200 спектаклей.
В 1991 году создал частный Театр Романа Виктюка, который в 1996 году получил статус государственного. Принцип формирования труппы – смешанный. Основу составляют молодые актеры, которые в начале своего творческого пути встретились с режиссером и сформировались под влиянием его творческого метода. Для участия в отдельных спектаклях приглашаются ведущие мастера отечественного театра, среди которых немало «звезд» первой величины.
С творчеством Романа Виктюка связано очень много споров и среди специалистов-театроведов, и среди зрителей. Очевидная связь с традициями Александра Яковлевича Таирова не мешает режиссеру использовать разные типы театрального языка и остро реагировать на окружающую действительность. Ставший притчею во языцех эстетизм Виктюка на самом деле всегда отражал духовные поиски человека, причем последний в творчестве режиссера – натура сложная, противоречивая, не сводимая ни к каким жестким рамкам и шаблонам, но мучительно стремящаяся к гармонии.
Так же не просто привести к единому знаменателю творчество самого Романа Виктюка. «Царская охота» 1977-го года, «Служанки» 1988-го, «Рогатка» 1993-го и «Мастер и Маргарита» 2003-го – спектакли очень разные и по форме, и по заключенному в них художественному посланию. Откровенный прием «театра в театре» сменяется исповедальной искренностью, пресыщенное любование «красотой картинки» - жесткими пощечинами общественному мнению и ханжеской морали. Но в центре любого спектакля Романа Виктюка – человек, его душа, способная к взлетам и падениям, переживающая триумфы и трагедии.
Единственный из режиссеров иностранного происхождения награжден международной премией Института итальянской драмы за лучшее воплощение современной драматургии (1997 г.). Обладатель театральной премии «Maratea» Центра европейской драматургии (1991 г.). Награжден премией «Киевская Пектораль» и премией СТД Украины «Триумф». В США включен в категорию «50 людей мира, которые повлияли на вторую половину ХХ века».
Профессор Российской академии театрального искусства ГИТИС.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3345809
Диалог ведущего с известными людьми - писателями, учёными, музыкантами, актёрами и режиссёрами, с видными деятелями науки. Гостей принимает музыкант, актёр и телеведущий Юлиан Макаров.
Роман Григорьевич Виктюк
picБиография:
Театр Романа Виктюка
Народный артист РФ, народный артист Украины. Профессор. Основатель и художественный руководитель Театра Романа Виктюка.
Родился во Львове 28 октября 1936 года в семье учителей. Будучи школьником, пробовал ставить небольшие спектакли, в которых были задействованы одноклассники и друзья.
В 1956 г. окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) в Москве. (Мастерская М.Н.Орловой и В.А.Орлова). Среди учителей были Юрий Александрович Завадский, Анатолий Васильевич Эфрос.
Работал режиссером во Львовском и Киевском ТЮЗах, Русском драматическом театре Литовской ССР, преподавал в студии при Киевском театре им. И. Франко, в Государственном училище циркового и эстрадного искусства.
Ставит спектакли в Москве, Санкт-Петербурге, Калинине (Тверь), Киеве, Нижнем Новгороде, Риге, Вильнюсе и других городах. Осуществил ряд постановок в театрах Швеции, Финляндии, США, Италии, Греции, Израиля, Югославии. Всего поставил более 200 спектаклей.
В 1991 году создал частный Театр Романа Виктюка, который в 1996 году получил статус государственного. Принцип формирования труппы – смешанный. Основу составляют молодые актеры, которые в начале своего творческого пути встретились с режиссером и сформировались под влиянием его творческого метода. Для участия в отдельных спектаклях приглашаются ведущие мастера отечественного театра, среди которых немало «звезд» первой величины.
С творчеством Романа Виктюка связано очень много споров и среди специалистов-театроведов, и среди зрителей. Очевидная связь с традициями Александра Яковлевича Таирова не мешает режиссеру использовать разные типы театрального языка и остро реагировать на окружающую действительность. Ставший притчею во языцех эстетизм Виктюка на самом деле всегда отражал духовные поиски человека, причем последний в творчестве режиссера – натура сложная, противоречивая, не сводимая ни к каким жестким рамкам и шаблонам, но мучительно стремящаяся к гармонии.
Так же не просто привести к единому знаменателю творчество самого Романа Виктюка. «Царская охота» 1977-го года, «Служанки» 1988-го, «Рогатка» 1993-го и «Мастер и Маргарита» 2003-го – спектакли очень разные и по форме, и по заключенному в них художественному посланию. Откровенный прием «театра в театре» сменяется исповедальной искренностью, пресыщенное любование «красотой картинки» - жесткими пощечинами общественному мнению и ханжеской морали. Но в центре любого спектакля Романа Виктюка – человек, его душа, способная к взлетам и падениям, переживающая триумфы и трагедии.
Единственный из режиссеров иностранного происхождения награжден международной премией Института итальянской драмы за лучшее воплощение современной драматургии (1997 г.). Обладатель театральной премии «Maratea» Центра европейской драматургии (1991 г.). Награжден премией «Киевская Пектораль» и премией СТД Украины «Триумф». В США включен в категорию «50 людей мира, которые повлияли на вторую половину ХХ века».
Профессор Российской академии театрального искусства ГИТИС.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3345809