Святослав Владимирович МОЛОСТВОВ-АСТАФЬЕВ - (наст. фамилия Молоствов; 22 ноября (5) декабря 1907г., г. Казань – 21.12.1990г., г.Рязань) - из русского дворянского рода Молоствовых - советский театральный актёр и режиссёр, народный артист РСФСР (1956).
Сценическую деятельность начал в 1928 г. в ленинградском Театре-студии под руководством Е. И. Тиме. Затем работал в театрах Ленинграда, Ростова-на-Дону, Алма-Аты и др. В 1945-1963 гг. актер Костромского театра им. А. Н. Островского, с 1963 г. - Рязанского театра.
Его игра отличалась мастерством перевоплощения, выразительностью.
Значительное внимание уделял жесту, интонации, сценической детали.
Исполнил роли в пьесах Островского: Глумов («На всякого мудреца довольно простоты»), Мурзавецкий («Волки и овцы»), Великатов («Таланты и поклонники»), Телятев («Бешеные деньги») и др.
В 1951 г. сыграл главную роль в пьесе «Островский» В. А. Лебедева.
Среди других ролей: Протасов и Александр («Дети солнца» и «Последние» М. Горького), Нехлюдов («Воскресение» по Л. Н. Толстому), Окаемов и Шварц («Машенька» и «Потерянный сын» А. Н. Афиногенова), Протасов («Живой труп» Л. Н. Толстого), Прошин («Совесть» по Д. Г. Павловой).
Выступал также как режиссер («Чти отца своего» В. В. Лаврентьева - Рязанский театр).
Сценическую деятельность начал в 1928 г. в ленинградском Театре-студии под руководством Е. И. Тиме. Затем работал в театрах Ленинграда, Ростова-на-Дону, Алма-Аты и др. В 1945-1963 гг. актер Костромского театра им. А. Н. Островского, с 1963 г. - Рязанского театра.
Его игра отличалась мастерством перевоплощения, выразительностью.
Значительное внимание уделял жесту, интонации, сценической детали.
Исполнил роли в пьесах Островского: Глумов («На всякого мудреца довольно простоты»), Мурзавецкий («Волки и овцы»), Великатов («Таланты и поклонники»), Телятев («Бешеные деньги») и др.
В 1951 г. сыграл главную роль в пьесе «Островский» В. А. Лебедева.
Среди других ролей: Протасов и Александр («Дети солнца» и «Последние» М. Горького), Нехлюдов («Воскресение» по Л. Н. Толстому), Окаемов и Шварц («Машенька» и «Потерянный сын» А. Н. Афиногенова), Протасов («Живой труп» Л. Н. Толстого), Прошин («Совесть» по Д. Г. Павловой).
Выступал также как режиссер («Чти отца своего» В. В. Лаврентьева - Рязанский театр).